Курьерская служба доставки
Курьерская служба доставки
Курьерская служба доставкиКурьерская служба доставки
Курьерская служба доставки
Статьи, публикации → BTL Промоушен Семплинг → Что такое ATL и BTL?

Что такое ATL и BTL?

Определение основных понятий

ATL - средства продвижения (About The Line – над чертой) способствуют достижению определенного коммуникационного эффекта посредством рекламных сообщений, направленных на широкие массы потенциальных потребителей. К ATL традиционно относят пять средств массовой коммуникации: печатные СМИ, электронная реклама, кино, наружная реклама, связи с общественностью (PR), прямой маркетинг.

BTL - средства (Below The Line – под чертой) направлены на стимулирование потребителя в точках продаж. К BTL–средствам продвижения относятся промоушен, мерчендайзинг, реклама в местах продаж.

План построения и разработки ATL- и BTL- средств

Прежде чем приступить к разработке ATL- и BTL- средств продвижения товара/услуги консультант должен иметь четкое представление об общей стратегии развития компании, ее целях и задачах, об особенностях продукта/услуги (фактор сезонности, характеристики), о непосредственном и потенциальном потребителе продукции (психологические особенности поведения, территориально-географические характеристики, количественные показатели – численность, уровень дохода, возраст и пр.). Исходя из этих параметров, определяется характер предполагаемых методов продвижения, их количество, а также объем возможных затрат на рекламу.

Только после этого можно приступать к непосредственной разработке ATL- и BTL- средств. Общий план выработки рекламных методов выглядит следующим образом:

ATL – средства продвижения. Перед их разработкой следует, как уже было сказано выше, определить цели рекламы, т.е. реклама необходима для создания/поддержания имиджа, для повышения спроса на товар/услугу или для информирования потребителей о товаре/услуге? Согласно этому рекламу можно подразделить на три основных вида:

имиджевая реклама – вид рекламы, используемой в целях создания положительного имиджа компании-производителя, марки, товара и пр.;

реклама побудительная – вид рекламы, используемой для создания у целевых потребителей выборочного спроса на какой-то продукт путем внушения им, что рекомендуемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся денежных средств, характеристик;

реклама информативная (информационная) – вид рекламы, используемой для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.

Выбор и построение ATL-средств продвижения основывается на определении вида необходимой рекламы, описываемых выше. В целом, ATL-средствами являются:

  • реклама печатная – тиражирование данной рекламы осуществляется полиграфическими методами. Сюда можно отнести: рекламные модули, статьи, афиши, буклеты, каталоги, информационные листки, наклейки, информационные письма, плакаты, пресс-релизы, проспекты при условии, что они используются в периодике, на выставках, ярмарках, симпозиумах. Рекламное сообщение может включать в себя следующие элементы: заголовок, подзаголовок, основной текст, реквизиты, иллюстрации, пояснения к иллюстрациям и рекламный лозунг;
  • электронная реклама, размещенная на радио, телевидении и в интерактивной форме (Интернет, СD-носители и пр.). Сочетает в себе в зависимости от типа изображение, цвет, звук и движение. При выборе канала сообщения, времени передачи информации необходимо учитывать включенность целевой аудитории, уровень тарифов и географию действия;
  • кинореклама – не является отдельным рекламным блоком; в ее основе лежит оказание подсознательного воздействия на потребителя во время просмотра фильма, в котором в выгодном свете используется марка, продукт/услуга;
  • наружная реклама – вид рекламы (рекламные щиты, постеры, вывески, электронные табло, рекламные листовки, перекидные плакаты, стелы и пр.), размещаемой на улицах и площадях, автобусных остановках и транспорте, в помещениях и на территории других организаций. Учитывая особенность данной рекламы (мгновенность информирования), рекомендуется делать ее простой, яркой, четкой и плакатно-броской;
  • связь с общественностью (public relations) – предназначена для создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями, имеющими связь с организацией. Такая деятельность осуществляется путем формирования благоприятного имиджа компании и ее продуктов/услуг, нейтрализации неблагоприятных событий и слухов, а также распространение внутри и вне компании информации о ее деятельности, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия/отмены определенных решений. Среди главных инструментов реализации PR выделяют распространение благоприятных новостей, проведение презентаций, дней открытых дверей, спонсорскую и благотворительную деятельность;
  • прямой маркетинг – интерактивная система маркетинга, в которой используется одно или несколько средств коммуникаций с целью увеличения объемов продаж, улучшения реакции потребителя и пр. Основными видами прямого маркетинга можно назвать интегрированный прямой маркетинг и Direct-Mail.

Особенностью ATL-средств является то, что они, хотя и создают привлекательные образы потребления товара, как правило, не направлены на достижение изменений в поведении.

BTL – средства продвижения направлены на непосредственное стимулирование потребителя в точках продаж. При их планировании следует особенно учитывать психологические особенности восприятия человека и эффективность методов в зависимости от сроков их применения, как впрочем и в ATL. В целом, BTL-средства включают в себя:

  • промоушен, сэмплинг (дегустации, розыгрыши, рекламные акции, скидки) – направлены на доведение информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование у них желания его купить. Промоушен-акции не должны быть затратными для компании и их проведение должно входить в стоимость покупаемого товара/оказываемой услуги. Отдельно следует сказать о предоставлении скидок – к проведению такого рода акций следует относиться с большой осторожностью, так как, во-первых, потребители к ним быстро привыкают и, во-вторых, они могут привести к обратному эффекту (понижению прибыли);
  • мерчендайзинг – комплекс маркетинговых мероприятий, осуществляемых в торговых помещениях и направленных на «подведение» покупателя к товару и создание благоприятной ситуации, обеспечивающей максимальную вероятность совершения покупки. Сюда относится: внешнее оформление помещения (колористика, вывески/указатели и пр.), организация внутреннего пространства (расположение и демонстрация товара, оформление витрин, организация маршрутов движения потребителя и пр.) ассортиментные решения и обслуживание (этика, униформа, график работы и пр.);
  • реклама в местах продаж способствует повышению информированности потребителя о продукте/услуге, вероятности совершения покупки и закреплению имиджа в целом. Сюда относятся внутримагазинные рекламные материалы (каталоги, рекламные листовки, буклеты, наклейки и пр.), ценники, шэлфтокеры, мобили и т.п., а также промоушен-акции, рассматриваемые отдельно.

Особенностью стимулирования сбыта (BTL-средств) являются специфические изменения, которые происходят в торговой точке. Методы стимулирования сбыта решают тактические задачи относительно конкретных торговых точек и изменяют поведение потребителя.

После разработки ATL- и BTL- средств продвижения необходимо задать временные рамки предложенным мероприятиям, составив график Ганга, и на основе этого определить затраты.

Дата публикации: 14.12.2009
Автор: Курьерская служба доставки «В каждый дом»™
Источник: http://www.slujba-dostavki.com.ua




Другие публикации

BTL - проекты
В настоящее время BTL - проекты стали одним из самых популярных средств рекламной и маркетинговой коммуникации.
Промоушен - еще одно нерусское слово
Промоушен может выполнять также локальную задачу моментального увеличения сбыта (у нас был случай, когда промоушен был организован для избавления от продуктов, срок реализации которых подходил к концу), тогда рекламная поддержка не обязательна.
История промоушена
В середине прошлого века один из руководителей некоей крупной компании (утверждают, что это был Procter & Gamble) составлял смету предстоящих расходов на маркетинг.
Статьи, публикации → BTL Промоушен Семплинг → Что такое ATL и BTL?
 
Разделы сайта:
Курьерская доставка: Адресная доставка | Безадресная доставка | Доставка по офисам | Доставка по частному сектору | Доставка квитанций | Доставка документов
Печать полиграфии: Печать листовок | Печать газет | Производство бумажных пакетов | Печать наклеек
Промоушен и раздача листовок: Раздача листовок | Раздача листовок возле метро | Раздача листовок на перекрестах | Раздача листовок в людных местах | Раздача листовок на рынке "Барабашова"
Информация: Партнеры | Вопросы-ответы | Новости | Статьи | Смешные истории
Офис: О курьерской службе | Документы | Обратная связь | Контакты
Телефон: 057 751-13-01
Моб. телефон: 063 655-20-67
Моб. телефон: 067 763-70-51
Факс: 057 758-13-66

Реклама: Рекламная рассылка объявлений на доски - увеличивает продажи. Точная карта Харькова с улицами и домами. У наших партнеров, можете купить грязезащитные покрытия с доставкой по Украине. В Харькове, в магазине "Алюминий", можно купить алюминиевый профиль любого сечения.
© 2005-2011 Курьерская служба доставки "В каждый дом"
Курьерская доставка, печать листовок, раздача листовок, доставка документов - по всей Украине

Rambler's Top100
Продвижение сайта Александр Сухомлин